Blog

НУЖНЫ ЛИ ШКОЛЫ DJ'ЕВ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Существует громадное количество доводов относительно того, стоит ли идти учиться в dj школу или же лучше набираться опыту самому, имея доступ к оборудованию. И основной ответ, который можно услышать – зачем идти учиться, когда всегда проще освоить все азы своими силами, не платя за ненужные и бессмысленные занятия. «Чему там учиться? Любая Dj школа – это очередное выколачивание денег». Вот наверное самый известный ответ, касающийся этого вопроса.

 

Я, Валера [ad] flash (организатор dj школы Headliner / лучший dj России в области psychedelic звучания 2006-2007 годов), могу поделиться своим мнением относительно этого. Разумеется, есть громадные плюсы обучения диджейскому ремеслу своими силами. Во-первых, это сэкономленные деньги. Во-вторых, сама техника игры – это не настолько сложная наука, ради которой следует идти учиться в школу. Все азы, касающиеся сведения можно освоить и в «домашних условиях», почитав литературу в интернете или же понаблюдав за игрой dj'ев, знающих в этом толк. И если у Вас есть хоть капелька сообразительности, и вы сможете повторить увиденное или прочитанное в «домашних условиях» – всё у вас получится и без всякой школы. В-третьих, и, на мой взгляд, самое важное – это выработка в процессе самообучения своего неповторимого и эксклюзивного стиля игры. Вот в этом и все плюсы самостоятельного освоения диджейства.

 

Тогда для чего нужная Dj ШКОЛА? Я попытаюсь рассказать на своём примере. Я самоучка в плане диджейского ремесла. Меня никто и никогда не учил сводить треки и всё то, чему я научился – это лишь моё большое желание, наблюдательность и внимательность. Первый минус, который возник при самообучении – это сроки. На то, чтобы освоить технику и придти хоть к какому-то качеству у меня ушло около полугода. Но даже по прошествии этого срока я всё равно был далёк от «нормальной игры». Следующий минус при самообучении – это невежественность относительно основных принципов диджеинга. И самое главная проблема, возникшая у меня – это разбитовка в треках. Она была небольшая, но была почти в 90 процентов случаях. Я играл и не задумывался об этом, считая что всё делаю правильно и «чисто». В итоге, только лишь после неоднократных замечаний относительно этого, я начал переучиваться. И на это у меня ушёл ещё год. Я уже не говорю о развитие себя касательно разноплановости сводов, правильного построения сета и т.п. Зато появился свой стиль игры и свои «фишки» + полное осознание ремесла диджеинга изнутри.

 

А теперь вопрос: «Хочется ли Вам тратить бесценное время на самообучение или же в сжатые сроки Вы хотите достигнуть планки определенного качества, позволяющего Вам абсолютно свободно играть в качестве dj'я на мероприятиях»? Самоучение – это хорошая практика. Но где гарантия, что в какой-то момент этого самообучения Ваши труды не пойдут несколько по обманчивому пути, уводя Вас всё дальше от того, что признано хотя бы «стандартами качества»? Итак, подведем итоги.

 

В качестве плюсов самообучения можно выделить: минимальные затраты / или их полное отсутствие, выработка своего эксклюзивного стиля игры, умение понимать структуру диджеинга изнутри.

 

В качестве минусов самообучения: длительные сроки обучения, неумение вовремя осознавать свои ошибки, долгий поиск себя как в технике сводов, так и в тактике построения настроений в сете.

 

Плюсы dj школы: сроки обучения, полноценный и беспрерывный контроль над качеством техники ученика, освоение в сжатые сроки техники игры и техники сводов, прививание основных понятий относительно динамики и энергетики в сетах, развитие в сжатые сроки креативного мышления касательно диджеинга, практика в клубах и поддержка ученика после окончания занятий в школе.

 

Минусы dj школы: затраченные деньги, быстрое обучение основам диджеинга (ученик порой не понимает сути этого ремесла «изнутри»).

 

Одним словом, если Вы хотите научиться играть в сжатые сроки, причём научиться делать это именно качественно и технично, то лучше идите в dj школу. Неизвестно сколько времени у Вас потребуется для осознания диджеинга в «домашних условиях».

 

А вообще – научить играть можно и обезьяну. Только потребуется много времени для того, чтобы добиться этой задачи. Ведь в диджействе нет ничего сложного. Но основной эквивалент качества диджея – это не просто играть и сводить, а делать это технично. И если Вы научились сводить два трека, то играя их, Вы не должны задумываться о том, получится или нет красивый, качественный, незаметный и эффектный свод. Вы должны быть уверены на 100 процентов в том, что он будит именно таким. Вот это я и считаю половиной эквивалента качества диджея. Другая же половина – это вкус и умение правильно расставлять энергетику и акценты в своих сетах.

 

2 ▲
12 August 2010 17:16
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.